Городские власти и общественный транспорт

Что делать законам там, где царствуют одни деньги?

 ПЕТРОНИЙ Арбитр Гай


Как практически происходит «модернизация и рационализация» транспортной системы властями, очень наглядно видно из статьи Владимира Дорофеева «Прожект за 66 миллионов» («Вечерняя Рига», понедельник, 29 сентября 2003 г.). Обращаю ваше внимание вот на эти выдержки:

«На презентации совместного проекта Рижской думы и правительства Франции «Исследование возможностей внедрения современного трамвая» руководитель проекта Жан-Мануэль Жюли отметил, что система общественного транспорта Риги развита хорошо, но её следует рационализировать. По словам директора департамента сообщения Рижской думы Иварса Зарумбы, Рижская дума не сможет реализовать этот проект только на свои средства, поэтому ведётся работа с министерствами финансов, экономики и сообщения, чтобы средства структурных фондов ЕС были доступны и Рижской думе».

 

Так проект, предназначенный рационализировать транспортную систему г. Риги, представлен правительством столицы Латвии и правительством Франции, одной из основных стран Европейского союза, которая предлагает для этого много денег из фондов ЕС: «На презентации Жюли выразил уверенность, что этот проект может претендовать на средства фондов ЕС и, если всё пойдёт хорошо, к его реализации можно будет приступить в 2006 году, а сдать линию в эксплуатацию – в 2009-м».

 

Но проект этот может претендовать на средства фондов ЕС только в том случае, если рационализировать общественный транспорт в Риге будут французскими трамваями. В альтернативном варианте, например, если рационализировать местными трамваями, выпущенными Рижским вагоностроительным заводом, никаких денег Рижская дума не получит. А деньги ведь каждому человеку нужны, а власть имеющему человеку, тем более. Это понятно. Понятно так же и то, что чем больше денег дадут, тем их больше будет распределено по ответственным карманам. Так что, чем менее капиталоёмкий проект, тем он менне интересен для властей.

 

А для того, чтобы обеспечить пассажиропоток на французские трамваи, Рижская дума придумала следущее: трамвайные полотна будут построены на узком Деглавском мосту, по которому сейчас ходит автотранспорт и троллейбусы, а трамвайные полотна, уже проложенные, но до сих пор не используемые на Земитанском мосту, который расположен в 1, 5 – 2-х километрах в стороне, эксплуатироваться не будут:

«Трамвай пойдёт по Деглавскому мосту, и автомобильное движение здесь по проекту должно быть сокращено ровно вдвое. То есть на одну полосу, по которой будет ходить только трамвай. А для автолюбителей откроют большую парковку около моста. То есть, доехал до Деглавского моста на машине, а дальше иди толкаться в общественном транспорте. Улицу Авоту и вовсе предложено закрыть для автомобильного движения. Да и для троллейбусного тоже. Новый трамвай не может идти там, где ходят троллейбусы».

 

Но и эти меры ещё недостаточны. Ведь люди могут воспользоваться другими видами общественного транспорта, движущимся параллельными или дублирующими маршрутами. Оказалось, что предусмотрено и это: «Зарумба сказал на пресс-конференции, что с пуском новой трамвайной линии отдельные маршруты общественного транспорта, которые будут дублировать трамвайный маршрут, могут быть закрыты. Маршрут нового трамвая совпадает с нынешним маршрутом 22-го троллейбуса. Так что отмена «отдельных маршрутов» коснётся в первую очередь именно его. Помимо этого, новое «очень нужное» внедрение помешает движению 11-го и 13-го маршрутов троллейбусов, которые тоже ходят по улице Авоту, и 16-му маршруту на улицах Деглава и Сахарова. То есть предложенный проект одного экологически чистого трамвайного маршрута одним махом и четыре экологически чистых маршрута прикончит, и жизнь автолюбителям значительно осложнит. Что и говорить, рационализация налицо».

 

 «Как ни удивительно, но специалисты считают, что создание новой трамвайной линии, которая соединит Плявники и Пурвциемс с центром города, в настоящее время более важно, чем модернизация линии 6-го трамвая, но рано или поздно столице придётся (!) осуществлять оба проекта».

 

Именно такие специалисты и нужны были Европейскому Союзу. Автор статьи, видно чего-то остерегаясь, задаёт риторический вопрос: «Остаётся вопрос: почему, собственно, новый чудо-трамвай (если его так уж и необходимо внедрять) нельзя пустить в Вецмилгравис или Золитуде? Зачем убивать реально существующую и отлаженную систему общественного транспорта? Непонятно».

 

Ответ на этот вопрос всем предельно ясен. «Убивать» существующую систему нужно по одной причине – поступил обильно финансируемый заказ. Убийство местного общественного транспорта заказало правительство Франции. А Исполнитель в виде Рижской думы, выполнит этот заказ! 


Я не прав?! Правительство Франции здесь не при чём? 
Значит заказ поступил от Рижкой думы!! А достойным исполнителем они посчитали Французскую фирму «Systra».

 

Тем более легко это будет сделать из-за того, что деньги будут выделены приличные, да и туташние «специалисты» всегда не против исполнить поручение ЕС. Грустно, что приходится жить в стране, где коррупция выставляется напоказ.

 

Ведь нужно быть «настоящим специалистом», чтобы додуматься заменить семнадцатью трамваями пассажиропоток, состоящий из нескольких автобусных маршрутов, нескольких троллейбусных маршрутов и тысяч легковых автомашин.