Штанговые токосъёмники

Изобретение в 1901 году Шимманом штанговых токосъёмников с роликовым контактом позволило улучшить качество токосъёма. Со временем роликовый контакт был заменён скользящим контактом.
  И вот уже более полувека в мире используется в основном штанговый токосъмник со скользящей головкой.
  Разнообразие коснулось  расположения штанговых токосъёмников на крыше троллейбусов.
  Установка со смещённым токосъёмником в вертикальной и горизонтальной плоскости применялась на Французских троллейбусах "Ветра" в 1933г.

 

 

Троллейбус "Ветра"

Смещенный токосъем

Штанговые токосъёмники, смещённые в вертикальной и горизонтальной плоскости.

 

Крепление штанг токосъёмника на одной вертикальной оси (одна над другой) было применено на английских троллейбусах "Ренсоме" в 1929 году.

 

 

Троллейбус "Ренсоме"

Троллейбус "Ренсоме"

Смещение штанг в горизонтальной плоскости вдоль оси троллейбуса было впервые осуществлено на троллейбусе в Билятале в 1901 году.
  Выше указанные способы установки токосъёмников широкого распространения не получили из-за неудобств в эксплуатации. И в настоящее время троллейбусы строятся с токосъёмниками, расположенными в одной горизонтальной плоскости, на одной оси, перпендикулярной продольной оси троллейбуса. По такому способу были установлены токосъёмники на первом английском троллейбусе в 1910 году.

Первый английский троллейбус

Англия, 1910 г.

 

 

А показал я различные виды токосъёма для того, чтобы вы обратили внимание на  то, что троллейбусный электротранспорт был настолько перспективным видом транспортных средств, что фирма "Сименс-Гальске" демонстрировала своё новое транспортное средство, а затем на протяжение нескольких лет эксплуатировало троллейбус с токосъёмником, который, мягко говоря, был ещё очень далёк от совершенства.
  Во время езды на троллейбусе с таким токосъёмником довольно часто тележка срывалась с контактных проводов, угрожая безопасности пассажиров. Требовалось некоторое время для того, чтобы её установить обратно на контактные провода.  Водителю троллейбуса эта моторная тележка доставляла массу неудобств и отвлекала внимание. Ведь она то опережала троллейбус, двигаясь впереди него, то наоборот, задерживалась. И тогда была опасность схода её с контактного провода.
  Но не смотря на все неудобства, связанные с несовершенством конструкции токосъёмника, троллейбус стал одним из самых перспективных видов городского транспорта, до сих пор исправно перевозя огромное количество пассажиров.
  В 1901 г. в Германии начали курсировать   троллейбусы на 12 - 18 мест, с двумя электродвигателями мощностью по 16 кВт и зубчатой передачей. 
  Так начиналось троллейбусное движение.

  Совершенствуя элементы троллейбуса (салон,   устройства обогрева салонов, электродвигатели, токосъёмные устройства, и применяя современные графитовые вставки) удалось значительно увеличить пассажировместимость салонов, повысить комфортабельность и скорость движения троллейбусов.

  Но напрасно думают некоторые люди, что  нет у троллейбусов будущего.

Будущее есть в том случае, если было продолжительное прошлое! А старше троллейбуса только электромобиль и конка. Электромобили в основном перевозят грузы в помещениях, а конка...ушла в историю.