Троллейбус

  Самым интересным и удивительным из существующих транспортных средств, на мой взгляд, является троллейбус.
  Глядя на троллейбусные штанги, на эту несовершенную конструкцию, которая не позволяет троллейбусам совершать обгон друг друга, становится интересно то, каким же был первый троллейбусный токосъём, если современный далёк от идеального.
  В 1882г, в Шпандау, немецкая фирма "Сименс-Гальске" построила первую троллейбусную линию.

Первый троллейбус

Как видно из представленного рисунка, самый первый троллейбус совсем не похож на современный троллейбус. Ведь представлял он из себя по сути электрифицированную повозку, вмещавшую 4-5 человек, не считая водителя.
  Глядя на рисунок, даже не верится, что это транспортное средство является  троллейбусом. У него нет рулевого колеса, нет привычных нам штанг, и колёса у него узкие и высокие. И перевозит он малое количество   пассажиров.
  Однако появление троллейбуса в те годы было значимым событием, так как  новое транспортное средство продемонстрировало людям возможность использования внешнего источника электроэнергии на безрельсовом транспорте.    До этого события электромобили, то есть повозки, оборудованные электродвигателем, использовали электроэнергию, поступающую только от аккумуляторных батарей, которые они возили с собой.
  Конечно, это был прогресс в области мобильного наземного безрельсового электротранспорта. 
  Появление самодвижущейся повозки на электротяге не могло не завоевать популярности. И изменения в конструкции и в системе токосъёма не заставили себя долго ждать.
  На опытном троллейбусе, построенном фирмой "Сименс-Гальске" в 1882 году, для токосъёма применялась моторная тележка с восемью контактными роликами.  На тележке был установлен противовес, предохраняющий её от опрокидывания. Тележка соединялась гибким кабелем с мачтой, установленной в середине троллейбуса. Электромотор, приводящий в движение тележку, включался синхронно с тяговым двигателем троллейбуса.

 

Токосъёмник фирмы "Сименс-Гальске"

 В том же году фирмой "Сименс-Гальске" этот токосъём был упрощён. И в Харлотенбурге использовалась контактная тележка, передвигающаяся при помощи троса по двум контактным проводам.

Токосъёмник системы "Столь"

Вид спереди.

Упрощённый токосъёмник системы "Столь" состоит из четырёх-колёсной тележки, перемещаемой вслед за троллейбусом пружинящим гибким кабелем, который даёт возможность троллейбусу отклоняться в сторону на 12 м.

 

Токосъёмник системы "Столь". Вид сбоку.

 

 

Токосъёмник Ллойда-Келлера

Токосъёмник Ллойда-Келлера

Токосъёмник Ллойда-Келлера

 

Токосъёмник Ллойда-Келлера, тележка которого имеет роликовые и скользящие контакты. Контактные провода распологаются в вертикальной плоскости.
Качение токосъёмной тележки происходит на контактных роликах по верхнему (положительному) проводу, токосъём с нижнего (отрицательного) провода осуществляется двумя скользящими контактами, прижимаемыми пружинами к нижней поверхности провода. Тележка передвигается по контактной сети при помощи пружинящего токопроводящего кабеля.