Троллейбус

(ТРОЛЛЕЙБУС (англ. trolleybus, от trolley – контактный провод, роликовый токоприемник  и bus – автобус), вид городского безрельсового транспорта.  Постоянный ток для питания тяговых электродвигателей поступает от контактной сети через подвесные (троллейные) провода. Сочетает преимущества трамвая и автобуса. Первый троллейбус создан в 1882 в Германии; в России – в 1933.Большой энциклопедический словарь, 1998).

Говоря об электромобилях, обязательно нужно сказать и о троллейбусах, ибо этот вид транспортных средств тоже старше автомобиля, так как по официальным данным в 1894 г. Карл Фридрих Бенц представил публике первый в мире автомобиль, а троллейбус был создан в 1882г.

Вот  уже сто двадцать лет троллейбус не только жив, как вид, но всё это время постоянно используется по назначению, то есть перевозит пассажиров в городах.

Преимущества этого вида транспорта настолько очевидны, что практически не нуждаются в их перечислении, ибо вмещают в себя всё положительное, что имеет электромобиль. А так же солидную (70 км/ч) скорость при полной загрузке. И плюс к этому – троллейбус стал легче электромобиля, так как не возит с собой тяговые аккумуляторные ботареи.

Единственный существенный недостаток троллейбусов – они не могут обгонять друг друга.

Можно было бы отнести к недостаткам и то, что они не имеют возможности отклониться от контактных проводов, чтобы ехать по другим улицам. Но я этого не сделаю, так как провода можно протянуть в любом направлении, где есть возможность проехать троллейбусу.