Сравнительный анализ ТС

Никого не надо убеждать в том, что Гужевой транспорт на сегодняшний день – самый идиальный вид транспорта. Хотя бы взять то, что деревенская телега изготовлена всего из двух (!) материалов: дерево и железо. В древние времена повозки вообще полностью иготавливались из одного материала! Ситема управления на столько совершенна и уникальна, что никакая нынешняя автоматика и рядом с ней не тоит. Во-первых, вожжи имеют повышенную универсальность, так как могут быть изготовлены практически  из всего, что находиться «под руками»: верёвка, связанные лоскутки, или просто взять под узцы. Во-вторых, дистанционное управление, осуществляемое голосом! То есть то, к чему стремяться все автопроизводители. Система безопасности тоже высока, так как скорость движения не превышает разрешённу в населённых пунктах, и далека от смертельной для человека. И, наконец, «автоматическое» возвращение домой, если, например, водитель на столько пьян, что не может управлять телегой по причине крепкого сна. Всего выше перечисленного не имеет пока ни одна современная техническая система.

 

Теперь сравним все перечисленные Технические Системы с ТС гужевого транспорта, и увидим то, какая или какие системы окажутся более идиальными, совершенными и, соответственно, наиболее жизнеспособными. Ибо все эти системы предназначены для одной цели – удовлетворить потребности человека в перевозке людей и грузов с наименьшими для человека затратами.

 

ТС электромобиля, работающего от аккумуляторных батарей, как наиболее старого механизированного вида транспорта, после гужевого, и ТС автомобиля, а так же ТС автобуса по сути одинаковы. Во всех трёх системах Источник Энергии и Орган управления находятся в самой машине. Меняются лишь Источник Энергии, Двигатель и Трансмиссия. Происходит изменение каких-то параметров и или совершенствование отдельных элементов конструкции при сохранении неизменной самой Технической Системы.

 

И только лишь в одном рассматриваемом случае изменена по сути вся ТС - это троллейбус. Источник Энергии находится вне этого транспортного средства.

 

Как не парадоксально звучит, но Технические Системы троллейбуса и телеги с лошадью похожи, как две капли воды, ведь из пяти элементов, составляющую их Техническую Систему, все пять одинаково расположены лишь у них.

 

Из-за того, что у ТС телеги далёкое прошлое, можно с уверенностью утверждать, что у троллейбусов далёкое будущее ведь, по сути, Техническая Система гужевого транспорта на сегодняшний день самая простая, ибо имеет необходимый минимум устройств, обеспечивающих потребность человека в передвижении.

 

Однако хоть эта ТС и проста сама по себе, но когда-то она имела развитую над-систему, включающую в себя множество средств передвижения, обеспечивая практически все нужды человека в преодолении расстояний.

 

Это и дорогой вид индивидуального передвижения: покрытые золотом колесницы и кареты. Это и общественный транспорт для перевзки пассажиров: конка, дилижансы. Это и зимний вид транспорта на санях. Так же городская и сельская инфраструктура развивалась с учётом потребностей гужевого транспорта. Это построенные вдоль дорог через определённые расстояния постоялые дворы с возможностью поменять лошадей. Почтовые станции, имеющие в своём распоряжении гужевой транспорт, и т.д.

 

Автомобиль, заменивший телегу на дорогах, со временем перенял и занял над-систему гужевого транспорта (АЗС, автостоянки, мотели, гостиницы, и.д.).

 

Техническая система и над-система гужевого транспорта существует уже не одну тысячу лет, являясь для нас неоспоримым примером ТС, близкой к идеальной. Поэтому и всякая подобная ей ТС так же будет наиболее лёгкой, простой, дешёвой, близкой к идиальной.

Все системы, которые имеют в себе Источник Энергии или возят его с собой, потихоньку «отмирают». Или используются крайне ограниченно или редко.

 

Примеров этому достаточно много. Самовар с сапогом или утюг на углях, которыми пользовались в принципе ещё совсем недавно. Паровые машины, приводящие в движение различное оборудование. Дрели, пилы, молотки, ножницы, и т.д. Все эти устройства и приборы стали пользоваться централизованным внешним источником энергии, электричеством. Строительная техника, башенные краны, трамваи, электропоезда, да просто любая современная квартира – везде использование внешних Источников Энергии.

 

Поэтому автомобили, автобусы, тепловозы, то есть в первую очередь транспортные средства, которые не пользуются внешним источником энергии, а возят его с собой, или «отомрут», уйдя на второй план, как это когда-то произошло с аккумуляторными электромобилями, или будут пользоваться внешним Источником Энергии. Летательные аппараты, водный транспорт тоже изменят свои ТС, перейдя на использование внешних источников энергии. Ведь и у самого современного самолёта ТС ни чем не отличается от ТС первого электромобиля, которого обогнал, а затем «прогнал» с дорог автомобиль.

 

У самолёта так же один корпус, вмещающий все элементы, составляющие Техническую Систему: ИЭ (бензин, керосин, и т.д.), Дв (ДВС, турбовинтовой, реактивный, и т.д.), Тр (ремень, кардан, коленвал, и т.д.), РО (крыло, фюзеляш), ОУ (педаль, штурвал, гидравлика, и т.д.). Изменения претерпевают лишь различные составляющие Технической Системы. Становится более мощным двигатель, более лёгким управление, улучшается трансмиссия и т.д.

 

Пример технической системы гужевого транспорта отражает ещё одну интересную особенность. Орган управления этой системы включает в себя два варианта. Можно управлять непосредственно сидя на телеге, и есть возможность управления движением, находясь вне телеги. При этом используется одно и то же средство управления, то есть вожжи. Это первый вариант управления. Второй вариант управления – дистанционный, безпроводный - осуществляется голосом.

 

Нужно учитывать и то, что современная система использования автотранспорта, - это качественно улучшенная  система гужевого транспорта, которая имела в своём парке множество транспортных средств различного назначения: телеги, повозки, кибитки, кареты, дилижансы, сани, дровни и т.д., то есть средства для перевозки грузов и средства для перевозки пассажиров. Имела так же сеть дорог и постоялых дворов с возможностью ремонта транспорта, и отдыха, питания пассажиров.

 

Электромобили, появившись в единичном исполнении, привлекли внимание людей, которым было «не с руки» заниматься лошадьми, чтобы иметь средство передвижения. А желание и стремление ехать быстрее, чем этого может дать лошадь, повлекло развитие автомобилестроения.

 

Автомобили со временем стали более совершенными, но более сложными и дорогими. Оставаясь при этом всё такой же Технической Системой, которая была при создании первого электромобиля - [ИЭ,Дв, Тр, РО, ОУ]. И существенно отличаясь от более идиальной технической системы гужевого транспорта: ИЭ, Дв [Тр, РО] ОУ.

 

Так что, сравнивая Технические Системы транспорта для перевозки людей и грузов, существующие сегодня, можно говорить о том, что увеличение количества и сложности элементов, составляющих конструкцию транспортного средства (автомобиль, электромобиль, автобус, грузовое авто), повышение различных затрат на изготавление и покупку, обслуживание и хранение, т.е. дороговизна, не только не могут происходить до бесконечности, но и вообще дальнейшее развитие технической системы, далёкой от идиальной, дело заведомо неверное.

 

В направлении, неверном по своей сути, увлекло конструкторов и изобретателей желание и стремление к повышенным скоростям передвижения по дорогам. А так же стремление к высоким прибылям от продаж автомобилей.

 

Но сейчас ситуация несколько изменилась. За последний век люди привыкли к скоростям. Повсеместно, во всех странах, вводят даже ограничения на скорость передвижения автотранспорта. Скоростной потенциал транспорта до конца ещё не исчерпан. И в связи с этим рано говорить о повсеместном применении транспортных средств с повышенными скоростными параметрами. В городах скорость движения ограничена 50 – 60 км в час. Но средняя скорость передвижения автотранспорта по городу почти в два раза ниже максимально разрешённой.

 

Лишь после того, как средняя скорость передвижения в населённых пунктах  значительно превысит ныне разрешённую, можно будет внедрять новый вид транспортных средств, способных ездить и осуществлять полёты.

 

И тогда будут обоснованные предпосылки для исполнения ещё одной мечты и желания человека - летать. И не просто летать на самолёте, а пользоваться индивидуальным летательным аппаратом. Это одно из стабильных долговременных желаний у человека, которое до сих пор ещё не реализовано.

 

Воображение фантастов уже давно рисует нам картины будущего, где на фоне небоскрёбов видны летательные аппараты, перемещающиеся на разных высотах,  лавирующие между зданиями, словно едущие по улице. И эти мини-самолёты-вертолёты могут останавливаться в воздухе, зависая в любом месте, или осуществлять посадку на любых этажах высотных зданий. И чем выше в небо смотреть, тем их там всё больше и больше...

Но, чтобы осуществилась эта идеальная картина в будующем, нужно делать кое-какие шаги уже сейчас.

Для этого в первую очередь нужно правильно выбрать транспортную техническую систему, способную в будущем обеспечить данные запросы. Которая  была бы наиболее близкой и к идиальной системе. Чтобы совершенствуя её, можно было бы достигнуть наилучших результатов.

 

Из выше приведённых примеров транспортных Технических Систем видно, что уже более ста лет существует Техническая Система, подобная «телеге» – это троллейбус! А так же трамвай, электровозы, башенные и козловые краны, которые тоже пользуются внешним Источником Энергии! И Орган Управления они могут иметь, и некоторые из них имеют, находящийся вне конструкции.

Так что на сегодняшний день самый перспективный для развития вид транспорта –

 

Транспорт, получающий питание от внешнего источника энергии. Такой вид транспорта, как троллейбус. Ибо только эта ТС наиболее близка к идиальной, при которой Масса, Габариты, Энергоёмкость значительно ниже, чем у остальных видов ТС.


Пример этому первый трамвай на конной тяге, конка, которая появилась в 1832 году в Нью-Йорке.  Транспортное средство поместили на ровную поверхность рельсов, устранив сопротивление движению неровностей дороги. И лошадь смогла перевозить большее количество груза. Но потребности в перевозке пассажиров увеличивались, и в 1880 г. лошадь была заменена электротягой.

 

 

Теперь рассмотрим эти ТС разных видов транспорта на предмет их развития. То есть на каком уровне развития находится каждая система – зарождение, начальное развитие, зрелый возраст или возраст, близкий к тому, чтобы уступить место более молодому и перспективному виду транспорта.

 

"Динамика" отражает главные тенденции развития технических систем. Точнее закон перехода в надсистему. Автомобили в своём развитии выросли до сочленённых автобусов. Появилась над-система ввиде автобусных парков со своими ремонтными мастерскими, заправочными станциями, станциями тех обслуживания, и т.д. Автомобиль со временем стал средством индивидуального пользования для многих слоёв населения. Появились автопарки, обслуживающие различные организации, ведомства, имеющие в своём распоряжении разнообразный транспорт, а так же такси и грузотакси. И дальнейшее развитие автотехники стало напрямую зависеть от над-систем, в которых они используются. По сути же – это есть конец развития, ибо Техническая Система, которая была индивидульной, независящей системой, стала элементом другой системы. И новая система, развиваясь, тоже пройдёт весь путь своего развития, и закончит его, став элементом какой-нибудь другой системы. И дальнейшее развитие будет нести в себе скачкообразный характер, подчинённый Закону  Неравномерности Развития частей системы.

 

Теперь посмотрим на динамику гужевого транспорта и троллейбуса.

 

Гужевой транспорт, развиваясь на протяжении тысячелетий, послужил средством развития многочисленных над-систем. А сам, сворачиваясь, возвратился к индивидуальному, в смысле не повсеместному, использованию в сельской местности, в спорте, на ипподромах.

 

Троллейбус, используемый людьми в виде коллективного средства передвижения, и не имеющий ни индивидуального использования, ни коллективно-индивидуального применения, а также со слабо развитой над-системой, находится практически на начальном этапе своего развития, как и сто двадцать лет назад.

 

Это говорит о том, что по законам развития ТС, троллейбусы должны пройти в своём развитии ещё как минимум две стадии, прежде, чем стать незначительным элементом своей над-системы, которая их когда-нибудь «поглотит». Эта, поглощающая над-система,  – есть индивидуальное использование ТС троллейбуса различными фирмами и организациями, далёкими по своему основному виду деятельности от электротранспорта. А так же – коллективно-индивидуальное применение электромобилей, получающих питание от проводов. И лишь только после этого, будет правильным говорить о завершении развития этого вида транспорта и перехода к новым, более универсальным видам транспортных систем.

 

Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что развивая Техническую Систему троллейбусного транспорта, как наиболее идиальную и жизнеспособную систему, на сегодняшний день, имеются неограниченные возможности для творческой и изобретательской деятельности в этом направлении.

 

При этом не надо забывать, что троллейбусный электротранспорт наиболее экологически чистый вид транспорта из всех, ныне существующих видов наземного безрельсового транспорта. Чище даже электромобилей, питающихся от аккумуляторных батарей, ибо не возят с собой большого количества аккумуляторов, имеющих в своём составе агрессивные вещества. Электромобили не расходуют воздух, не сжигают кислород, не засоряют окружающую среду. Поэтому люди, занятые развитием троллейбусного транспорта, всегда будут иметь поддержку у населения и со стороны общественных организаций, заинтересованных в экологически чистой окружающей среде.